КрымТрип-5: Горные вылазки

Путешествовать по побережью, смотреть на обрамляющие его горы и не побывать в них − просто невозможно. Поэтому первым делом, оказавшись в Большой Ялте, мы поднялись на г. Ай-Петри. Сначала мы решили охладиться и спустились в одну из трех пещер, находящихся на плато, − Геофизическую. Затем по туристской тропе предстояло подняться на самую вершину Ай-Петри, 1234 м. Все, кто бывал там, навсегда запомнят этот пейзаж: знаменитые зубцы-скалы на фоне голубого неба, сочно-зелёные сосны, растущие прямо из отвесных скал и курортные города на побережье, уже такие родные и знакомые, из которых мы только что поднялись по канатной дороге, и куда скоро спустимся вновь. Чтобы прочувствовать ай-петринский колорит, обязательно нужно отведать местной кухни и продегустировать крымские вина.

IMG_0037IMG_0075 IMG_0052Попрощавшись с Большой Ялтой, мы прибыли в Алушту, где удалось на время забыть обо всем и погрузиться в расслабляющую атмосферу курортного города. Однако вскоре снова потянуло в горы. Раз у нас не получилось покататься по Крыму на скутере, мы решили возместить себе эту дозу экстрима и отправились в джип-тур на Демерджи. С музыкой и открытым верхом наш УАЗ понесся по улицам города, по лесным массивам и мы оказались в долине, откуда открывается внушительный вид на сердце Крымских гор − массивы Чатыр-Даг, Бабуган, горы Кастель и Демерджи. Здесь я узнала, что самые высокие горы Крыма находятся именно в Алуште. Место у подножия гор носит название Долина Приведений. Силы ветра, солнца и моря создали целый мир удивительных каменных изваяний, в которых угадываются идолы и таинственные фигуры обитателей долины.
IMG_0066 IMG_0079
Дальнейший путь лежал к вершине Южной Демерджи, высота которой всего на 5 м выше Ай-Петри. Над обрывом свисают причудливо скрученные сосны и открывается вид на горные массивы и Алуштинскую долину.WP_20140905_19_09_41_ProIMG_0118
IMG_0071IMG_0105WP_20140905_19_25_17_Pro WP_20140905_19_28_03_Pro WP_20140905_19_33_54_Pro

В окрестностях Демерджи снималось много советских фильмов: «Спортлото-82», «Сердца трех» и, конечно, «Кавказская пленница». Мы прокатились по местам съемок, увидели камень, на котором Нина танцевала и пела песню про медведей, и «никулинский орех», откуда Балбес бросал орехи в Шурика.
Обычно бездорожье, ямы и ухабы являются головной болью автомобилистов, но здесь из этого сделали туристское развлечение. Обдуваемые ветром, поднимая клубы пыли, мы пронеслись по лесам и горам − это того стоит!

Третью вылазку в горы мы также совершили в районе Алушты. В долине реки Сотеры растут «каменные грибы», достигающие высоты 7 м. Сначала на земле лежали просто каменные глыбы-«шляпки», но вследствие выветривания и эрозии из красноватой земляной массы образовались «ножки». Из-за процессов, происходящих в земной коре, грибы продолжают расти. Некоторые из них проживают десятки и даже сотни лет. Многие считают эти причудливые творения природы «местом силы» Крыма, верят, что они обладают целительными силами.

WP_20140908_13_37_46_ProWP_20140908_13_53_52_Pro

После Алушты гряда Крымских гор становится ниже и начинает отступать от побережья, мы проезжаем небольшие морские поселки и снова отдаемся спокойному и размеренному пляжному отдыху.

Несколько слов о туристской ситуации и ценах теперь уже в российском Крыму. Многих волнует вопрос безопасности, отношения с коренным местным населением. Никакой агрессии мы не встретили, напротив, крымчане − радушный и гостеприимный народ. Большинство людей, с которыми мы общались, были за присоединение Крыма к России. Только одна хозяйка, интеллигентная женщина, открыто сказала нам, что она за Украину, но ее отношение к нам, гостям из Москвы, было очень добрым и внимательным.

Никаких проблем с продовольствием, в том числе с молочными продуктами, не было. Мы с радостью лакомились фруктами, куда же на юге без них? Здесь в изобилии персики, инжир, дыни, арбузы, гранаты. Виноград к концу маршрута стоил по 30 руб. за кг.

Проблем с поиском жилья также не было. Правда, мы заметили, что цены на полуострове, как и во всем мире, уменьшаются при движении с запада на восток. Например, в начале нашего пути цены на приличный частный сектор были от 500 рублей и выше, а в Морском первая фраза, которую мы услышали, сойдя с автобуса: «Ребята, жилье от 100 рублей не нужно?»
Единственная сложность, пожалуй, состоит в обслуживании банковских карт, так что лучше брать с собой наличные деньги.

Опубликовано в журнале «Турист», №5 (457)