XVII. Итоги проекта Malabar Coast

25 дней, 1243 км. Palolem — Gokarna — Jog Falls — Malpe — Udupi — Muzhappilangad — Коchi — Varkala — Kanyakumari

Вот и закончилось побережье Малабар. На подъезде к Каньякумари очень ровные и пустые дороги, необычные пейзажи нового для нас штата Тамил-Наду. Наше настроение − радость, гордость, а в то же время и странная растерянность, проект закончился, а что дальше?
Мы сидим на байке у распутья: приехали по одной дороге, а дальше наш путь ляжет по другой, назад в Гоа, но уже через центр полуострова, через горы.
Но это уже другая история… А пока подведем итоги проекта Malabar Coast.

MalabarCoastMalabarCoast

Историческая область Малабар красива и уникальна. Ее окружают Аравийское море на западе и Западные Гхаты на востоке. Примерно за месяц мы проехали на мотоцикле 1243 км.
Наше путешествие от Палолема до Каньякумари захватило штаты Гоа, Карнатака, Керала, Тамил-Наду. Дорога шла вдоль побережья Аравийского моря, то приближаясь, то отдаляясь от него, проходя сквозь шумные города и глухие деревушки, знакомя нас с их духом и людьми.

Описание маршрута. Советы самостоятельным путешественникам по Индии. Бюджет поездки.

Южный Гоа. Палолем (Palolem) — Гокарна(Gokarna) — Скалы Яна (Yana) — Водопады Йогов (Jog Falls) — Мурдешвар (Murudeshwara) — Мальпе (Malpe) — Удупи (Udupi) — пляж Мучапилангад (Muzhappilangad, drive-in beach) — Кочи (Коchi) — Варкала (Varkala) — Каньякумари, мыс Коморин (Kanyakumari).

Карта нашего маршрута:MalabarCoast Проект стартовал на пляже Палолем, довольно дорогом и популярном туристическом курорте. Не очень интересном для активного путешественника, на мой взгляд. Однако местные жители создают прекрасное настроение на Рождество, можно очень весело и позитивно провести время.

Нашей целью был не пляжный отдых, хотелось жадно смотреть древние храмы, впитывать настроение и ритм городов, находить уникальные памятники природы.

MalabarCoast Было желание посмотреть как можно больше, но мы решили не мчаться, а смотреть вдумчиво и по настроению, тратя примерно три дня на одном месте. При этом мы имели очень ограниченный бюджет. Была поставлена цель: ночлег за 150-200 рупий. (100-150 руб. по курсу 2012—2013г.)
Это удалось лишь единожды, в Гокарне, практически сразу за границей с Гоа. Этот аутентичный и дешевый туристический городок нас сразу же покорил. В остальном тратили на жилье в 2-3 раза дороже.

GakarnaMalabarCoast

Вскоре после этой границы туристическая Индия заканчивается, за исключением нескольких мест. Просто безмятежно ехать и останавливаться, где душа пожелает, не получится. В начале этого поста хорошо описана эта ситуация.
После этого мы уже поняли, что нужно каждый раз сидеть на форумах, чтобы уже ехать в конкретное место, как например, храмовый комплекс Кришны в Удупи с отличными условиями, опять же, вместо того, чтобы мыкаться и искать жилье на пляже в Мальпе.

Можете спросить, почему вы так плохо подготовились, не почитали форумы и отчеты других путешественников? Я бы поставила вопрос по-другому. Если бы мы почитали, что на побережье ниже от Гоа в большинстве мест практически нет туристической инфраструктуры, какие-то глухие мусульманские деревушки, в которых и по-английски не всегда говорят, что там есть только дорогущие бич резорты для богатых местных, то все, конечно, было бы проще. Мы бы просто никуда не поехали.

А мы поехали, и жили там, где никогда бы не оказались, если бы обладали «рациональными» знаниями об этих местах. Так, например, мы попали на коммунистический пляж Muzhappilangad. Там, в бич резортах, номинально цены для нас неподъемные, несколько тысяч за ночь. Но благодаря торгу и счастливому стечению обстоятельств мы сняли номер всего за 300 рупий.

Я не призываю к беспечности. Более того, я пишу в этот блог, чтобы избавить читателей от некоторых трудностей, которые нам пришлось испытать на своем пути. Но я верю, что где бы ни оказался человек, и сколько бы денег у него ни было в кармане, для него всегда найдутся возможности… Индия вообще удивительная страна: там можно жить и отдыхать с абсолютно любым бюджетом, как на роскошных виллах, так и бесплатно ночевать при храмах.

В целом у нас была очень бюджетная поездка, но при этом мы умудрились потратить 500$ на внутренний перелет Дели-Гоа (на двоих, туда-назад). Позже еврей украинского происхождения, которого мы встретили в Muzhappilangad, очень удивлялся, как мы позволили себе это при таком ограниченном бюджете. Он рассказал, что есть экспресс Дели-Гоа, идет что-то около 2,5 суток и стоит 500 рупий. Вот тут нам действительно взгрустнулось... Эту информацию легко можно было бы найти в интернете. Поэтому, кто владеет информацией, тот владеет миром. И это я вовсе не про евреев)), а про то, что к поездке полезно тщательно готовиться.

Ниже по побережью лежит Кочи, уникальное место, которое вовсе и не похоже на Индию. Если у вас есть, например, всего 2 недели для знакомства с этой страной, − то советую провести неделю здесь, и неделю где-нибудь на море, в Гоа, или Гокарне.

Дальше Варкала, популярный курорт, где много русских. В материале о нем я пишу, что в окрестностях даже такого, не очень интересного для нас места, можно найти что посмотреть. В этом, конечно, очень помогает собственное средство передвижения.

И под конец, конечно, апогей, Каньякумари, самая южная точка Индии. Пост о ней тоже должен помочь спланировать отдых более грамотно.

Что не посетили и не попробовали на маршруте, но очень хотелось:

— Покататься на лодке по речным заводям (backwaters) в Керале, близ Ковалама. Их называют «Восточной Венецией»…
— Посетить чайные плантации в Munnar
— Попробовать аюрведу...В Кочи был разве что куплен трактат по аюрведе на английском, который я изучаю, перевожу, и надеюсь, выложу здесь когда-нибудь.

А вот что запомнилось и понравилось больше всего. Найти съезд на неизвестную косу и мчаться на байке вдоль океана, случайно наткнуться на оплот дружественных коммунистов на drive-in beach, поехать смотреть диковинные черные скалы по совету брахмана, найти дикий, фактически только наш bounty пляж и просто смотреть на звезды, лежа на крыше геста в Варкале...

MalabarCoastMalabarCoastMalabarCoast

В большинстве случаев это было совершенно неожиданно и не запланировано. Вот и опять встает вопрос, стоит ли планировать путешествие или доверится потоку и наслаждаться неожиданными открытиями? Наверное, как всегда, золотая середина…

Проект Малабар закончился, но наше путешествие продолжается. Возвращаемся в Гоа мы другой дорогой, через горы, где посетим еще много интересных мест. Репортажи о них читайте в разделе Трэвелог.

MalabarCoast Свои вопросы задавайте в комментариях.

Пожалуйста, делитесь своим мнением и опытом!

Добавить комментарий